МБОУ - лицей г. Алейска
город Алейск, Алтайский край
  • НОУ "Исток"

    Документы

    • Все документы
    • Планы
    • Локальные нормативные акты

    РОЛЬ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

    По своей природе человек любознателен и стремится к исследованию. Поэтому необходимо использовать эту потребность в учебном процессе. Однажды известного физика Альберта Эйнштейна спросили: «Как делаются открытия?» Эйнштейн ответил: «А так: все знают, что вот этого нельзя. И вдруг появляется такой человек, который не знает, что этого нельзя. Он и делает открытие».

    Конечно, это лишь шутка. Но в ней кроется глубокий смысл. Дело не в том, чтобы «не знать». А дело в том, чтобы сомневаться, не брать на веру устоявшиеся  стереотипы. И тогда через сомнения, любознательность, упорство совершаются открытия.

    У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Но чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное и умелое руководство взрослых: учителей, родителей.

    Исследовательское поведение — один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Основной задачей исследовательской деятельности, является привлечение учеников к познанию мира и себя в этом мире. Исследовательская работа формирует умения и навыки, необходимые выпускникам для успешной учебы в вузе и научной карьеры. Кроме того, это как раз та сфера деятельности, где ученик занимается не только получением и освоением новой информации, но и имеет возможность применить свои знания и способности так, что это выходит за рамки учебного процесса.

    Педагогический коллектив нашей школы понял необходимость такой работы давно и наметил создание необходимых условий для развития интеллектуальных  способностей учащихся. 20 лет в лицее действует научное общество учащихся.

    Научное общество учащихся — НОУ «ИсТОК» было создано с целью помощи детям, развить свои творческие способности и научить их более глубоко и многогранно воспринимать окружающий мир. Работа НОУ организована таким образом, что позволяет дополнять базовую учебную программу, расширять и углублять знания, которые учащиеся получают на уроках.

    Результатами творческой деятельности НОУ являются: исследовательские работы, презентации, рефераты, проекты, фильмы,  выступления на школьных конференциях, участие в городских, краевых и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

    Накопленный опыт расширяется и постоянно пополняется. Деятельность НОУ базируется на Уставе школьного научного  общества учащихся.

    Школьное научное общество — добровольное творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской под руководством педагогов.

    Задачи общества:

    • Формирование единого школьного научного сообщества .
    • Создание условий для удовлетворения интересов  обучающихся к научно-исследовательской деятельности.
    • Углубленная подготовка членов общества к самостоятельной исследовательской деятельности.
    • Создание условий для творческой деятельности обучающихся под руководством специалистов высокой квалификации в различных отраслях науки.
    • Проведение исследований, имеющих практическое значение.
    • Пропаганда и реализация исследовательских проектов.


    Содержание и формы работы:

    • Изучение интереса обучающихся в творческой работе в различных отраслях науки.
    • Организация разработки проектов исследований.
    • Организация консультаций, лекториев, семинаров по организации научно-исследовательского труда.
    • Совместные заседания членов ШНО.
    • Участие в олимпиадах, конкурсах, научных конференциях.

    Членство в обществе:

    Участвовать в работе общества имеют право ученики 1-11 классов и учителя.
    Членами общества являются лица, занимающиеся научно-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов.
     

     Представить свой труд ученики могут на научно-практических конференциях  разного уровня. Подготовка к публичному  выступлению  и само выступление на научной конференции — важный этап научно- исследовательской деятельности.

    Поэтому, одно из ключевых мероприятий нашей деятельности является итоговая научная конференция или «Ярмарка проектов». Она проводится в конце учебного года. Помимо этого в течение года проходят традиционные конкурсы, участие в них добровольное.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie